У каждого своя пицца. История одного проданного паспорта - Дарья Куприянова
- Дата:21.05.2024
- Категория: Поэзия, Драматургия / Драматургия
- Название: У каждого своя пицца. История одного проданного паспорта
- Автор: Дарья Куприянова
- Просмотров:0
- Комментариев:0
Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Книга может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
У каждого своя пицца
История одного проданного паспорта
Дарья Куприянова
Благодарю моих первых читателей и самых честных критиков – моих родителей, а также друзей
и всех чудесных людей, с которыми меня свела Жизнь.
Знайте – на этих страницах есть частичка каждого из вас.
© Дарья Куприянова, 2016
© Lichtherz Klodwig, иллюстрации, 2016
ISBN 978-5-4483-2076-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
1. Вокзал
Я только что себя продал.
Ну, как, себя. Свой паспорт, свидетельство о рождении, аттестат, в общем – свою личность.
– Удачи! – похлопала меня по руке Нина Максимовна.
Завидев свою маршрутку, она вскрикнула: «Стой!» и бросилась к остановке, забавно и очень женственно придерживая длинную юбку. Из-под юбки предательски показались кеды.
Нина Максимовна – мой научный руководитель. Ей я и продал свою личность. Понарошку, разумеется. И деньги потом придется ей вернуть, когда эксперимент закончится. Но в данный момент я, и вправду, никто, а всё мое нехитрое имущество на мне надето.
Всё началось около месяца назад.
На сквозняке остывали синтетический черный чай и мой мозг после пары по анатомии. Анатомию я люблю, её преподает милая бабушка в черепаховых очках и с порванными мочками ушей – в молодости неудачно прогулялась поздно вечером с золотыми сережками. Так вот, мы с чаем остывали, а Нина Максимовна бегала по кабинету, путаясь в своих юбках и заламывая руки. Мы обсуждали мою курсовую, точнее, проект, как это называли на нашей кафедре. Проект должен был быть серьезным – третий курс, это вам не ежик чихнул. У меня не было ни единой идеи по этому поводу. Чтобы выбрать тему, неплохо бы определиться, по какому направлению я дальше пойду. Психология отношений? Детская психология? Или, может, заняться изучением психики маргинальных элементов?
Без понятия.
Я уронил голову на стол. Раздался глухой стук. Дерево по дереву.
– А если тебе взять что-нибудь по личности? По самоопределению? Поставить эксперимент, сделать несколько анкет, почитать кого-нибудь из фрейдистов?
Про фрейдистов это она специально. Знает, как я их уважаю. Пришлось заинтересовано поднять голову со стола:
– Только ради фрейдистов. А какой эксперимент?
Нина Максимовна замерла посреди шага, балансируя на одной ноге. Взгляд её остановился где-то в кроне березы за окном и запутался в молодых, еще немного клейких листьях. Затем глаза её спустились куда-то под офисные черные столы деканата, и даже ниже, на первый этаж, в подвал, в пустоты, размываемые подземными водами.
Я впервые видел Нину Максимовну смущенной.
– Я вчера читала… ммм… в соцсетях…
А, понятно. Ну, после того раза, когда она узнала аниме-персонажа на блокноте у Ани, меня уже сложно чем-то удивить. Все мы люди, все мы любим. Какую-то ерунду, чаще всего.
Я кивнул, и Нина Максимовна продолжила немного увереннее:
– Там была история про человека, который продал свою личность, все свои вещи, дом и даже рабочее место и знакомство с соседями – всю свою жизнь. А сам уехал, кажется, на Бали, а потом на Аляску, в общем, исполнял все свои заветные мечты – катался на собачьей упряжке, пробирался сквозь джунгли в Южной Америке. Мы могли бы это повторить. Конечно, кроме части про большие деньги и путешествия. Ты будто бы продашь мне свою личность и неделю… нет, неделя мало… месяц. Да, месяц. Целый месяц будешь никем. Человеком без имени, друзей, семьи, без каких-либо связей. Можем пойти дальше и представить, будто бы ты потерял память.
– Часть с амнезией мне не нравится! – поспешил заявить я, – А вот все остальное звучит весело. Но я же не могу пропустить целый месяц семинаров, меня исключат.
– Да, об этом я не подумала. Вот как мы должны проводить с вами научные работы, если вас привязывают к университетским лавкам, будто мы до сих пор в Средних веках?! Хорошо, розгами не порют.
Я согласно кивал. Преподаватель, ругающий систему обучения – музыка для ушей студента.
– Возьмем две недели. Я тебя отпрошу. Отработки писать не будешь, не бойся, – успокоила меня Нина Максимовна, заметив смертельную бледность на моем светлом лике.
Ну, вот и ладненько. А то катать 12 листов от руки на тему, о которой преподаватель сам не знает, что рассказывать на паре – то еще развлечение. Я лучше книжку почитаю.
– Тогда по рукам. Мне сначала что-то посмотреть из монографий, учебников?
– Нет. Не хочу создавать у тебя горизонт ожиданий. Эксперимент на себе – это сложно, необходимо отключить все свои знания и предубеждения и одновременно отслеживать и точно фиксировать все свои чувства и действия. Можешь не кивать мне, я знаю, что ты это знаешь и что это программа первого курса. Когда начнем эксперимент – поймешь, о чем я на самом деле.
Я широко зевнул и смутился. Не надо было устраивать марафон «Железного человека» посреди рабочей недели. Но там такие любопытные и простые для снятия психотипы! Сколько не смотрю, каждый раз интересно.
– В принципе, это все. На данном этапе нам достаточно определиться с темой и подать заявку. В общем, начинай морально готовиться.
И я готовился – слушал музыку и смотрел всё, что попадалось под руку, ведь скоро мне придется целых 2 недели провести без гаджетов. Нина Максимовна была неумолима. Продав личность, я должен был уйти с места сделки в джинсах, рубашке и куртке. Больше никаких вещей – только одежда, что на мне, и деньги. Я слезно молил оставить хотя бы мобильный телефон на крайний случай. Хотя бы плеер и наушники! Там же вся моя жизнь, это мое яйцо с иглой, мой крестраж, мой аватар! Но воплощение зла в огненной юбке было неумолимо. Настолько, что перед сделкой она обыскала меня! Изъяла часы, кольцо, жвачку и, конечно же, плеер, который я все же попытался пронести.
– Ну жвачку-то за что?! – я не смог выбрать между возмущением и хныканьем, поэтому получилось нечто невыразительное.
– Чистота эксперимента должна быть безукоризненной, – погрозила пальцем Нина Максимовна, – Скажи спасибо, что позволяю тебе остаться в твоей одежде. По-хорошему, нужно было выдать тебе нечто неброское, не связанное с твоей прошлой жизнью. Но у нас финансирование слабое. Так что радуйся.
Ну, раз научрук сказал – будем радоваться. Однако денег, и правда, было немного.
Я пошатался немного по Привозу, купил себе стакан ряженки и уселся на Привокзальной на краешек фонтана, чтобы медленно и со вкусом эту самую ряженку приговорить. По площади прогуливалось пару стариков, сидели по уши в планшетах хипстеры. Мамочек с детьми почти не было – середина буднего дня, к тому же пасмурно, хоть и тепло.
Я пил ряженку и смотрел на хипстеров. Нестерпимо хотелось залезть в Инстаграм. А еще – послушать чего-нибудь хорошего из моего плеера. Что угодно – Океан Эльзы, Боб Марли, AC/DC, Imagine dragons, Кімната Гретхен, The Royal Republic… Честно, что угодно.
На остановке через дорогу включилось радио. Играли что-то бодрое, хотя слова до меня не доносились. Спасибо, дорогое Мироздание. Вроде попустило.
Ряженка закончилась, и я аккуратно опустил стаканчик в мусорный бак. Куда идти дальше? Я теперь никто, зовут меня никак, планов никаких. Мне нужно хорошее место, где могла бы родиться новая личность на эти две недели. Новая личность с новыми мечтами, стремлениями и связями. Мне нужно что-то вроде колеса Сансары, только небольшое и чтобы находилось где-нибудь рядом.
И я пошел на вокзал.
Вокруг вокзала бегали люди. Если снять их на фотокамеру с высоты, выставив большую выдержку, получится идеальный эллипс. Ну, может быть, с небольшими отклонениями к лоточникам и остановке маршрутных такси.
Красивое бы вышло фото.
Я растерянно оглянулся. Я в Сансаре, дорогая Вселенная, по самые коленки в Сансаре. Что дальше?
Вселенная молчала.
Тогда я решил идти за потоком душ, пролетающих мимо меня, следуя воображаемому эллипсу. Основная масса двигалась по часовой стрелке, и я влился в их движение, пристроившись за грузной душой в строгом шерстяном пальто. Уже на середине первого круга моего товарища по Сансаре оттеснил молодой врач – из-под куртки топорщился белый халат, как предательский хвост Кицунэ – японской лисы, способной принимать любой облик. На втором круге вместо кицунэ передо мной оказалась девчонка в куртке на три размера больше. На шее у неё болтались большие наушники кислотно-зеленого цвета, а половина головы была обрита почти налысо – к солнцу тянулся жизнерадостный сантиметровый ёжик. Я сначала ужаснулся и мысленно покачал головой, а потом сам себя одернул. Кто я, чтобы судить её? Я никто. У меня даже имени теперь нет.
На третьем круге, испытывая мое горделивое смирение, Вселенная поставила передо мной душу в грязной рваной телогрейке и с запахом, одновременно напоминающим немытого пса и протухшую рыбу. Смирение тут же испарилось, и я принялся, морщась, выискивать пути обойти «брата по сансаре», желательно – так, чтобы не коснуться его и краем рукава. Кто сказал, что каста неприкасаемых бывает только в Индии? Они и у нас есть. Просто в демократическом обществе об их существовании говорить не принято. Мне всегда казалось, что индийцы здесь поступают честнее: чандалы хотя бы признаются в их обществе как явление, о них все знают, пусть и избегают общения. Хоть какая-то степень уважения.
- Аттестат зрелости - Лия Гераскина - Драматургия
- Пицца - Виталий Новиков - Драматургия / Прочие приключения
- Страдания юного Вертера. Фауст (сборник) - Иоганн Гете - Драматургия
- Оторвавшись от матери. Драма - Сергей Самсошко - Драматургия
- ПРЕБИОТИКИ - Владимир Голышев - Драматургия
- Леопольдштадт - Том Стоппард - Драматургия / Историческая проза / Русская классическая проза
- Поэтический побег - Елизавета Абаринова-Кожухова - Драматургия
- Как боги. Семь пьес о любви - Юрий Поляков - Драматургия
- Натюрморт с гранатами - Джавид Алакбарли - Драматургия / Прочие приключения / Периодические издания / Русская классическая проза
- Король - Семен Юшкевич - Драматургия